WMS (—истема управлени€ складом): –Ш–љ—В–µ–≥—А–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ–∞—П –ї–Њ–≥–Є—Б—В–Є—З–µ—Б–Ї–∞—П –њ–Њ–і–і–µ—А–ґ–Ї–∞ –њ–Њ—Б—В–∞–≤–Њ–Ї –Ј–∞–њ—З–∞—Б—В–µ–# –≤ –≥—А–∞–ґ–і–∞–љ—Б–Ї—Г—О –∞–≤–Є–∞—Ж–Є—О
 
 
contact
resolution
press
news
projects
outfit
awards
urls
 
ќпрос
 акие отраслевые и профессионнальные издани€ вы предпочитаете?
"—екрет фирмы"
"Ёксперт"
"—овременный —клад"
"Ћогинфо"
"—кладской  омплекс"
"—клад и “ехника"
 
 

»нтегрированна€ логистическа€ поддержка поставок запчастей в гражданскую авиацию

јнализ проблемы и управление поставками на предпри€ти€х авиапромышленности

»сход€ из современных тенденций развити€ экономики –оссийской ‘едерации, решений ѕрезидента и —овета Ѕезопасности –‘ по реформе ¬ооруженных —ил и авиационной де€тельности –‘ особую актуальность приобретает применение новейших логистических технологий в управлении промышленными предпри€ти€ми, авиакомпани€ми и координации их де€тельности со стороны ћинистерства промышленности, науки и технологий и ћинистерства транспорта. ѕосле ¬торой мировой войны логистика стала приоритетным направлением в управлении не только военно-промышленным комплексом —Ўј, японии, стран «ападной ≈вропы, вход€щих в Ќј“ќ, но и предпри€тий гражданского сектора экономики. ќдно из направлений по реформированию ¬ѕ , авиапромышленности и воздушного транспорта лежит в плоскости создани€ механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие элементов цепочки: Ђ производство продукции Ц поставка запчастей Ц эксплуатаци€ Ц техническое обслуживание и ремонт - утилизаци€ї. ѕри этом должны быть решены следующие основные задачи:

  • проведение каталогизации и учета выпускаемой продукции;
  • определение реальных возможностей предпри€тий, в том числе, их ресурсной составл€ющей, на основе создани€ и поддержани€ электронной базы данных;
  • создание системы мониторинга за изменением состо€ни€ предпри€тий и выпускаемой ими продукции, включа€ подсистему раннего предупреждени€ кризисных €влений;
  • создание и поэтапное внедрение систем качества;
  • внедрение с последующей сертификацией систем управлени€ заказами, поставками и сервисным обслуживанием продукции и запчастей, прежде всего идущими на экспорт по государственным контрактам.

√осударственной поддержки требует создание условий по объединению промышленных предпри€тий и предпри€тий инфраструктуры в интегрированные логистические цепочки, способные быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществл€ть поставки. ƒл€ эффективного построени€ логистических цепочек и достижени€ указанных целей необходимы описание, учет и оценка выполн€емых функций предпри€тий Ц участников. Ќаиболее актуальна€ проблема Ц максимальное использование высокодоходной сферы де€тельности по поставке запчастей, включа€ их транспортировку и сервисное обслуживание, дающей устойчивые валютные поступлени€. Ќа наш взгл€д, особый приоритет будет принадлежать предпри€ти€м авиационной промышленности, как одной из системообразующих отраслей техники. ѕредпри€ти€ машиностроени€ функционируют на базе консолидирующих технологий, охватыва€, прежде всего, широкую сеть поставщиков. ѕоэтому при наличии реальной конкурентной среды, больших финансовых потоков и высоко стандартизованной продукции (прежде всего, комплектующих, запчастей) веро€тность применени€ логистических механизмов управлени€ будет высокой.

–еакци€ рынка на изменени€ в авиационной промышленности

 оренное изменение ситуации на рынках материально-технического обеспечени€ ¬ооруженных сил и экспорта запчастей, предпри€тий промышленности и √ј требует выработки новой стратегии, в т. ч. в области применени€ современных информационных технологий. ћы убеждены, что повышение конкурентоспособности российских предпри€тий, особенно экспортеров продукции военно-технического назначени€, возможно по трем направлени€м:

  1. ”скорение рыночной реакции, на базе логистических информационных систем позвол€т предпри€ти€м при координирующей роли со стороны государства решить задачи по:
  • обеспечению своевременности поставки продукции, существенному снижению затрат и сроков поставок;
  • созданию гибких и надежных технологий управлени€ перевозками;
  • Ђпрозрачностиї систем поставок на основе управлени€ и контрол€ в реальном масштабе времени за движением материальных потоков.
  1. ѕолучение дополнительных конкурентных преимуществ за счет:
  • более эффективного послепродажного сервиса;
  • контрол€ прохождени€ документации, основанной на оригинальных данных производства ( фильтр дл€ Ђсерыхї поставщиков запчастей);
  • обеспечени€ тотального ( в случае необходимости Ц выборочного ) контрол€ за физическим перемещением авиационных ресурсов и выполнением необходимых процедур контрол€ в реальном масштабе времени как со стороны поставщика, так и со стороны авиакомпаний.
  1. —истемна€ реструктуризаци€ предпри€тий авиационной промышленности и авиакомпаний на основе внедрени€ CALS- технологий и систем качества.

ѕостроение интегрированных логистических цепочек, объединенных в сеть, охватывает процессы от проектировани€ изделий, закупок сырь€ и комплектующих, до поставок запчастей и агрегатов. ¬едущей формой организации становитс€ —≈“≈¬јя –ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈ЌЌјя —“–” “”–ј, ориентированна€ на логистические технологии. Ёкономической основой этого процесса становитс€ стремление к снижению общих издержек и необходимость концентрации на предпри€ти€х только профильных технологий и ресурсов. ѕриоритет отдаетс€ информационным технологи€м, обеспечивающим гибкие формы организации производства и доставки продукции Ђточно в срокї. Ёто будет способствовать переносу внимани€ от краткосрочного и среднесрочного подхода к долгосрочному стратегическому подходу.

Ќапример, в случае с авиализингом логистический информационный центр будет €вл€тьс€ инструментом управлени€ системой поставки авиационной техники и запчастей к ней, обеспечива€ Ђпрозрачностьї финансовых потоков и мониторинг за эксплуатацией воздушных судов в авиакомпани€х. јнализ и оценка эксплуатационных ресурсов позволит решать не только задачи по снижению затрат, но и создать современную технологическую базу по поддержанию летной годности воздушных судов, повышению безопасности полетов.

¬ насто€щее врем€ в –оссии предпринимаютс€ определенные шаги по внедрению CALS-технологий, которые рассматриваютс€ как инструмент организации и информационной поддержки всех участников создани€, производства и использовани€ на всех стади€х жизненного цикла продукции, сокращени€ издержек в процессах производства и эксплуатации и повышени€ уровн€ сервиса. Ёффективное применение этого инструментари€ возможно на базе интегрированной логистической поддержки (»Ћѕ), €вл€ющейс€ Ђ€дромї концепции CALS-технологий.

»нтегрированный процесс поставок обеспечивает выбор комплектующих, кодирование изделий и запчастей, планирование закупок (поставок) и оперативный контроль за выполнением заказов. —истема »Ћѕ обеспечивает предпри€ти€ оперативной и аналитической информацией в электронной среде, что делает межотраслевое взаимодействие участников авиационного рынка более эффективным и надежным.

ѕредложени€ по применению логистических информационных систем по управлению поставками

√оловные предпри€ти€ авиапромышленности, св€занные с производством и лизингом авиационной техники в √ј, призваны осуществл€ть постконтрактное ее обслуживание, включа€ поставку запчастей и оказание сервиса. о экспорту запчастей и сервисному обслуживанию, государственным структурам (прежде всего, ћинистерству промышленности, науки и технологий) необходимо создать эффективный механизм управлени€ поставками запчастей и по оказанию сервиса на базе современных информационных технологий. ќснову построени€ системы гибких поставок составл€ет Ћќ√»—“»„≈— »… ѕќƒ’ќƒ, который позвол€ет решать весь комплекс работ и сервисных услуг, св€занных с производством, транспортировкой и продажей запчастей. ќсновными вопросами построени€ логистической системы поставок €вл€ютс€:

  • определение структуры и состава процедур в системе поставок;
  • выбор организационной формы и информационной технологии функционировани€ сети поставщиков и их взаимодействи€ с головным координационным центром;
  • разработка механизма отбора и оценки функционировани€ поставщиков с учетом уровн€ организации производства, качества и стоимости поставок, наличи€ систем качества и современной инфраструктуры товародвижени€.

ќсобое место в системе принадлежит электронной базе данных по каталогизации госзаказчиков и продукции отрасли в рамках ‘едеральной системы каталогизации продукции (‘— ѕ). ќна ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование оптимальной номенклатуры продукции, повышение ее технического уровн€ и качества;
  • переход к автоматизированным системам управлени€ запасами и формирование за€вок на основании технологий штрихового кодировани€;
  • внедрение CALS-технологий при формировании логистической поддержки процесса проектировани€, производства и эксплуатации сложных комплексов и образцов техники (запчастей), повышение конкурентоспособности этой техники на мировом рынке.

¬ насто€щее врем€  оординационным советом по логистике осуществл€етс€ программа, обеспечивающа€ межотраслевую координаци€ по поставке авиационно-технического имущества, в т.ч. запчастей, из авиационной промышленности в √ј. (см. –ис.1). ¬ цел€х создани€ такой системы необходимо разработать комплекс нормативных документов, организационных мер и информационной поддержки за процессами производства, поставки, эксплуатации и утилизации авиационно-технического имущества (в первую очередь авиационных запасных частей ), как гражданской, так и военной авиационной техники.  —Ћ предлагает дл€ внедрени€ логистические информационные технологии, способные решать указанные задачи. ”веренность в этом нам придает успешна€ реализаци€ одного из логистических проектов - ЂFORLOGї. јссоциированный партнер —овета-российска€ компани€ Ђ»нтегѕрог-—ервисї разработала и успешно внедрила логистическую информационную систему, котора€ управл€ет поставками оборудовани€ и запчастей к ним в реальном масштабе времени через сеть региональных складов (ќмск, ’абаровск, —аратов, „ита, ћосква, —анкт-ѕерербург,  алининград, ѕертопавловск- амчатский). ѕри этом были выполнены требовани€ ћеждународного Ѕанка, как основного организатора проекта:

  • наличие передовой информационной логистической системы, позвол€ющей контролировать всю цепочку поставки оборудовани€;
  • контроль должен осуществл€тьс€ автоматически в реальном режиме времени;
  • все стадии документооборота должны быть учтены и контролируемы;
  • на основе оперативных запросов должны выдаватьс€ отчеты любой формы и любой степени сложности.

ѕо мнению  —Ћ, применение систем интегрированной логистической поддержки, созданных на платформе современных технологий с возможностью интернет-доступа, позволит:

  • усилить государственное регулирование рынка авиационно-технического имущества, включа€ увеличение налогооблагаемой базы;
  • вытеснить с рынка незарегистрированную и несертифицированную продукцию;
  • снизить затраты авиакомпаний на поддержание летной годности, поставку запчастей и, как следствие, - снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт;
  • повысить безопасность полетов и контроль за критическими параметрами авиационных ресурсов и всех участников авиационного рынка.


ћиротин Ћ.Ѕ., д.т.н., профессор, председатель  оординационного совета по логистике
Ќекрасов ј.√., к.э.н., координатор программы  —Ћ Ђ»нтегрированна€ логистикаї

—тать€ предоставлена  оординационным советом по логистике

 
2007-2009© MTG
√лавна€ | ѕроекты | ќборудование |  онтакты
Rambler's Top100